Понедельник, 23.Октябрь.2017, 01:59

Сайт Александра    Рукавишникова

Моя баннерная сеть
Опросы
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Облако тегов
Статистика
Мировое время
Главная » 2011 » Март » 4 » Правь, Руперт Мердок
12:50
Правь, Руперт Мердок


Руперт Мердок. Фото ©AP
Руперт Мердок. Фото ©AP

Министерство культуры Великобритании санкционировало сделку, которая серьезно изменит медиарынок страны. Международному медиамагнату Руперту Мердоку, несмотря на опасность образования монополии, разрешено полностью выкупить телекомпанию British Sky Broadcasting (BSkyB). При этом самый заметный ее актив, канал Sky News, будет выведен из империи Мердока.

Сделка готовилась долго: заявку на выкуп 60,9 процента BSkyB корпорация News Corp. Руперта Мердока подала еще летом 2010 года (остальные 39,1 процента уже ей принадлежат). Медиарегулятор Ofcom официально предупредил правительство, что эта покупка поставит под угрозу разнообразие точек зрения в британских СМИ, даст корпорации Мердока чрезмерное влияние на медиарынок, а вместе с тем - и на общественное мнение.

Мердок, судя по всему, руководствовался сугубо коммерческими мотивами: BSkyB, в состав которой входит несколько платных спутниковых каналов (в общей сложности более 10 миллионов подписчиков), показывает стабильный рост прибыли. Предполагается, что за выкуп 60,9 процента компания News Corp. заплатит почти 8 миллиардов фунтов стерлингов (более 9 миллиардов евро).

Особую обеспокоенность участников рынка и общественности вызывало то, что вместе с BSkyB Мердоку достался бы канал Sky News - флагман британского телевидения, бессменный лидер новостного сегмента на протяжении многих лет, лауреат целой кучи престижных премий Королевского телевизионного общества. Sky News был создан в 1989 году Мердоком и за три года стал прибыльным. BSkyB возникла в 1990 году в результате слияния Sky Television Мердока с вещательным консорциумом British Satellite Croadcasting. Хотя Sky лишь на первых порах полностью принадлежал Мердоку, именно с ним канал всегда ассоциировался.

Империя Руперта Мердока
Отец Руперта Мердока владел несколькими региональными газетами в Австралии (главным его активом была The News в городе Аделаида). В 1952 году 22-летний Руперт, имея за плечами оксфордское образование, унаследовал компанию и взялся за ее развитие. В 70-е он начал скупать активы в США (в том числе The New York Post), в 1984 году стал единоличным владельцем киностудии 20th Century Fox, в 1996-м запустил телеканал Fox News. Ныне ему принадлежат также книжное издательство HarperCollins, компания Dow Jones Indexes, The Wall Street Journal, National Geographic, MySpace, грузинский телеканал "Имеди", треть российской газеты "Ведомости", по половине "Нашего радио" и Best FM, крупнейший восточноевропейский (в том числе российский) оператор наружной рекламы News Outdoor и еще десятки разнообразных активов по всему миру. В январе 2011 года News Corp. запустила The Daily - первую газету для iPad. Общая стоимость активов News Corp. превышает 54 миллиарда долларов, личное состояние Мердока - больше 6 миллиардов.
Чтобы понять масштабы влияния Руперта Мердока на британском медиарынке, достаточно просто перечислить некоторые его активы. Это два популярнейших таблоида, The Sun и News of the World, и символ британской журналистики, издательский дом Times Newspapers (лондонская The Times и ее приложения), а также 17,5 процента популярной телекомпании ITV. Кроме того, в феврале Мердок договорился с собственной дочерью Элизабет о покупке за 673,5 миллиона долларов продюсерской компании Shine Group, производителя или владельца франшиз на множество сериалов (например, "Офис"), реалити-шоу (например, "Гладиаторы") и телевикторин.

Поглощение Shine, кстати, делает Элизабет Мердок вероятным преемником отца. Как-никак, Руперту Мердоку уже под 80. Всего у него шесть детей от трех жен, причем старшая дочь, Пруденс, родилась в 1958 году, а младшая, Хлоя, - в 2003-м. Из двух сыновей медиамагната один, Лахлан, ушел из News Corp. в 2005 году, а другой, Джеймс, остается правой рукой отца.

В общем, в Великобритании заговорили об угрозе создания на медиарынке монополии имени семейства Мердок. В январе 2011 года патриарху семейства даже пришлось отменить поездку в Давос, чтобы лично участвовать в переговорах с Ofcom и министерством культуры (ответственным в том числе и за медиарынок). Британские медиакомпании, в том числе British Telecom и издатели газет Daily Mail, Daily Telegraph и Guardian, сколотили антимердоковскую коалицию.

В январе 2011 года в Великобритании разгорелся грандиозный скандал: местная пресса (в первую очередь - газета Guardian) обвинила принадлежащий Мердоку таблоид News of the World в вопиющих нарушениях законов о СМИ и журналистской этики. Скотланд-Ярд начал расследование случаев вторжения журналистов в частную жизнь знаменитостей, тема не сходит с первых полос. Это создавало крайне неблагоприятный фон для переговоров.

Однако в конце концов компромисс был найден. Министерство культуры согласилось на выкуп BSkyB корпорацией Мердока при условии, что Sky News не войдет в сделку. Он будет выделен в отдельную компанию под названием Newco. Акции этой компании будут распределены между нынешними акционерами BSkyB в соответствии с их долями. Соответственно, News Corp. получит в ней 39,1 процента. В совете директоров Newco, назначающем главного редактора канала, большинство должны составлять независимые директора, председателем совета может стать только независимый директор. Кроме того, News Corp. будет обязана в течение 10 лет вкладываться в Newco и подписать с ней семилетнее лицензионное соглашение, по которому Sky News сможет сохранить свой бренд.

Можно считать, что Мердок пожертвовал политическим влиянием во имя прибыли: без Sky News он вряд ли сумеет получить доминирующее влияние на общественное мнение, зато получит в свое распоряжение доходы BSkyB. Для Sky News компромисс тоже можно признать удачным: он становится независимым телеканалом, на десять лет вперед обеспеченным финансовой подпиткой.

Что же касается плюрализма мнений в британских медиа, министр культуры Джереми Хант заявил: "Ничто не дорого мне так, как свободная и независимая пресса, которой славится наша страна. Полагаю, что решение, основанное на советах независимых регуляторов и принятое после открытых дискуссий, устроит общество".

Категория: Бизнес | Просмотров: 415 | Добавил: Александр_Рукавишников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]