Вторник, 16.Апреля.2024, 17:16

Сайт Александра    Рукавишникова

Моя баннерная сеть
Опросы
Категории раздела
Семья [4]
Категория посвящена семейной жизни, насущным проблемам и радостям.
Мысли по поводу.... [5]
Общий раздел
Богословский раздел [2] "Что же такое, мы?" [4]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Облако тегов
Статистика
Мировое время

Дневник

Главная » Богословский раздел
Сегодня, в первое Воскресение Великого Поста, Церковь празднует Торжество Православия. Торжество это, прежде всего богословское.  Христианство в полной мере изложило своё догматическое Учение, которое теперь уже не подлежит изменению.  Меняться могут правила, некоторые каноны, но изложенное на 7 Вселенских Соборах Догматическое Вероучение уже более не подлежит изменению. Развитая Богословская мысль, показала  всему миру, что Христианство не местечковая религия, что  это не вера профанов, а вера интеллектуальная, вера мыслящих людей. История Вселенских Соборов это доказывает.
Сам праздник был установлен в знак победы над иконоборческой ересью, но это поистине торжество Церкви над еретиками. Поражение их интеллектуальное,  а не физическое.
Сегодня нам необходимо стремиться к той высоте образованности, которой достигли такие величайшие столпы богословской мысли:  Александр Александрийский,  Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов и мн ... Читать дальше »
Категория: Богословский раздел | Просмотров: 1263 | Добавил: Александр_Рукавишников | Дата: 08.Марта.2009 | Комментарии (0)

В данной теме мне бы хотелось  поговорить на тему экклезиологии, т.е. восприятия Церкви в православном понимание и Западном. Позвольте изложить мне Западное восприятие Эклессии.
Чтобы приблизиться к пониманию католичества необходимо выяснить основное внутреннее начало, общий исток его религиозного развития. Православный взгляд традиционно отмечает в веросознании католического Запада преобладание рационального начала, тяготение к умопостигаемости веры и церковного бытия, которое проф. А.Катанский определил как стремление объективировать христианство, т.е. сделать его полностью доступным человеческому восприятию, низвести небесное к земной осязаемости.
Это стремление происходит из естественной слабости человеческого сознания, которое легче воспринимает видимые проявления незримого Божественного бытия и стремится ограничиться ими. В результате такого упрощения видимая, земная составляющая постепенно вытесняет это незримое бытие из религиозных ... Читать дальше »
Категория: Богословский раздел | Просмотров: 1544 | Добавил: Александр_Рукавишников | Дата: 09.Февраля.2009 | Комментарии (0)